+7 (495) 564-85-87
president-center@ranepa.ru

Командное решение управленческих задач - структура

Описание     Структура    Учебный План    Стоимость и форма обучения

 

Структура учебной программы

Программа «Командное решение управленческих задач» состоит из четырех модулей, которые позволяют за минимальное время получить существенный объем знаний для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Модуль 1. РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

Экономика России и менеджмент XXI века. Состояние, тенденции и проблемы. Современная коммерческая организация как система. Российский бизнес в нестабильных условиях затянувшегося кризиса. Типичные причины крупных неприятностей в бизнесе. Управленческие задачи и управленческие проблемы. Принципы определения/формулировки проблемы и задач. Роль сквозного процесса принятия решения в менеджменте. Аспекты системы менеджмента. Роли менеджера (по И.Адизесу) в решении управленческих задач. Предприниматель. Реализатор. Администратор. Интегратор. Лидер. Диагностика индивидуальной роли.

Управленческие задачи и актуальные проблемы слушателей.

Предпринимательство и менеджмент. Компетенции современного предпринимателя и управленческого лидера.

От предпринимательской бизнес-идеи к стратегическому лидерству. Система менеджмента организации как инструмент производства ценностей. Предпринимательский аспект в управлении. Тренинг предпринимательского мышления. Генерирование бизнес-идей. Бизнес-моделирование. Ключевые факторы успеха, основные показатели результативности и эффективности организации.

Ценности, принципы и культура эффективного менеджмента. Управление по заданиям и задачам, процессное управление, целевое управление, ценностное управление. Модель конкурентных управленческих ценностей. Организационная культура как инструмент управления. Примеры эффективных организационных культур - Тойота и Apple

Рациональная модель выработки и принятия управленческого решения. Технология выработки и принятия управленческого решения. Систематические ошибки интуитивного принятия решения. Основные модели рационального принятия решений. Структура, этапы процесса выработки и принятия решения. Общая характеристика этапов. Алгоритм рационального решения управленческих проблем.

Самоорганизация в командном решении управленческих проблем и задач. Упражнение-тренинг ««Строительство Син-обелиска». Обсуждение процесса стихийной самоорганизации группы. Типичные ошибки и общие принципы эффективной командной работы. Практические модели организации решения проблем на предприятии (на примере Тойоты). Упражнение-тренинг: Авиакатастрофа в пустыне.

Аналитические методы диагностики проблемной ситуации. Технология формулировки аналитических вопросов. Теория и практика формулировки вопросов. 7 ключевых вопросов Квинтилиана. Метод «5 почему?» Логическая пирамида Дилтса. Тренинг формулировки «правильных» вопросов.

Методы визуального моделирования проблемной ситуации. Системный анализ элементов, факторов, причин. Построение объяснительной гипотезы. Инструменты визуализация модели проблемной ситуации. Когнитивная карта причинно-следственных связей. Структуризация проблемного поля. Граф зависимостей проблем. Матрица взаимосвязи выявленных проблем. Определение корневой проблемы. Дерево проблем и дерево задач.. Диаграмма «Рыбий скелет» Исикавы.

Методы выработки и оценки альтернатив решения. Принятие решения. Целевые критерии, ограничения, нормативы, ресурсы решения и оценка рисков. Метод ранжирования приоритетности альтернатив. Субъективные и объективные ошибочные тенденции при принятии управленческих решений.

Планирование и организация исполнение принятого решения.

Разработка графического алгоритма решения и плана-графика его реализации. Принцип SMART в целеполагании и делегировании.

Оперограмма. Диаграмма Гантта. Доска KANBAN. Организаторская деятельность руководителя. Передача заданий для исполнения. Контроль и коррекция исполнения. Оценка исполнения и исполнителей. Направляющая, мотивационная и коррекционная функции. Маршрут управления персоналом (игровое моделирование).

Тренинг командной диагностики и решения управленческих проблем Упражнение «Строительство моста». Анализ управления процессом решения задачи и командной работы.

Межсессионное домашнее задание: «Технология разработки решения управленческой проблемы/ задачи»

Модуль 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА. ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНИКА ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Коммуникации в менеджменте. Структура коммуникации в управленческом взаимодействии.

Понятие Деловая коммуникация. Цели, задачи, функции и значение коммуникаций. Каналы коммуникаций. Этапы процесса коммуникаций. Субъект и объект коммуникации. Функции коммуникации: прагматическая, формирующая, подтверждающая, функция организации и поддержки межличностных отношений. Структуры коммуникации. Процесс коммуникации и его составляющие: интерактивная, коммуникативная, перцептивная.

Принципы и техника эффективных коммуникаций. Барьеры в межличностных коммуникациях. Манипуляции в общении. Условия эффективной коммуникации. Технология ПАУК.

Глубинная психологическая структура коммуникаций. Основы НЛП в руководстве. Модель мира и моделирующие процессы. Обобщение. Исключение. Искажение. Номинализации. «РВД» концепция ролевых трансакций Э. Берна. Техника и приемы активного слушания и поддерживающей обратной связи. Получение и предоставление обратной связи. Тренинг приемов активного слушания и обратной связи.

Индивидуальный стиль общения. Метапрограммы в коммуникации. Оценка стилевых характеристик в коммуникации. Мотивационно-ценностные основы стиля общения руководителя. Диагностика основных типов метапрограмм по речевым высказываниям и их учет в руководстве. Тренинг диагностики метапрограмм.

Теория и практика искусства убеждения. Основные аспекты убеждающего воздействия. Информационный аспект убеждающего воздействия. Логические основы убеждения. ценностный, аксиологический) аспект убеждающего воздействия. Социологический, психологический, лексический, полемический, артистический и организационно-процедурный аспекты убеждающего воздействия. Алгоритм убеждающего воздействия. Этапы в подготовке убеждающего воздействия. Понятие жестких и мягких алгоритмов.

Психология проведения деловых бесед, переговоров и дискуссий. Приемы полемики. Пирамида переговорного мастерства. Структура переговоров. Технология антиманипуляции.

Психология публичного выступления/деловой презентации. Структура публичного выступления/деловой презентации. Порядок планирования и подготовки. Приемы формирования положительной оценки выступающего со стороны аудитории. Поведение на трибуне. Практические способы преодоления волнения перед выступлением.

Структура публичного выступления. Отработка приемов установления психологического контакта в начале речи. Тренинг «вступления публичной речи. Построение основной части выступления. Способы поддержки внимания аудитории. Риторические приемы публичного выступления. Оценка выступления - определение зоны развития риторических навыков.

Задачи заключительной части выступления. Техника активного слушания. Сбои в публичной речи.

Практические приемы и рекомендации.

Межсессионное домашнее задание: «Разработка плана, риторического и визуального инструментария публичного выступления/деловой презентации» (на произвольную тему или на тему итоговой работы)

Модуль 3. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО. ПСИХОЛОГИЯ РУКОВОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ

Психология руководства и подчинения. Персонал как объект управления. Субординация как основа отношений руководство-подчинение. Решетка Блейка-Моутона. Ситуационный стиль руководства. Содержание взаимных требований руководителя и подчиненных. Психологические характеристики персонала. Оценка профессионально-деловых характеристик работников. Психологические основы разделения подчиненных на сильных и слабых исполнителей. Построение системы взаимодействия с подчиненными. Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных.

Психология руководства и подчинения. Формирование отношения работников к организации. Лояльность персонала. Принципы мотивации. Побуждение работников к качественному труду. Управление развитием и мотивацией подчиненных. Мотивационные типы работников (по В. Герчикову). Принципы мотивирования работников различных типов.

Технологии повышения вовлеченности работников. Стимулирование ответственности и инициативы у подчиненных.

Тест Определение базовых потребностей работников.

Психология управления конфликтами. Конструктивная и деструктивная функции противоборства. Природа и источники конфликта. Обстоятельства, способствующие и препятствующие развитию конфликта. Психологические механизмы конфликтного поведения. Оценка индивидуальной агрессивности (тест).

Структура и порядок анализа ситуации межличностного конфликта.

Динамика и исход конфликта. Выбор стратегии поведения в конфликте. Формула оценки исхода конфликта и шансов сторон на победу.

Стратегии разрешения и предупреждения конфликтов. Анализ глубинных интересов противоборствующих сторон. Конструктивный подход к разрешению конфликтов. Условия вмешательства третьих сторон. Эффективное посредничество в разрешении конфликтов.

Руководство и лидерство. Процесс управления организацией с позиции первого руководителя. Соотношение руководства и лидерства. Лидерство, власть и влияние. Источники личной власти руководителя. Формы власти руководителя. Профессиональный и личностный рост как основа власти лидера. Технология приобретения власти. Виды власти и типы лидерства.

Лидерство и организационная культура. Организационная культура как инструмент власти руководителя. Роль лидера в различных типах организационных культурах. Методика Камерона и Куина для оценки существующей и перспективной организационных культур предприятий слушателей.

Групповая работа по определению методов изменения/развития организационной культуры предприятия.

Теория и практика самоменеджмента. Технологии личного планирования и управления временем менеджера. Тест оценка психологического возраста. Методы тайм-менеджмента. Метод «швейцарского сыра». Матрица Эйзенхауэра, АВС-анализ, Альпы.

Теория и практика самоменеджмента. техники управления своим эмоциональным состоянием, произвольной мобилизации и расслабления, снятия последствий стрессовых психотравмирующих переживаний.

 Межсессионное домашнее задание: «Технология анализа и разрешения ситуации организационного/межличностного конфликта»

Модуль 4. КОМАНДА И КОМАНДНОЕ РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ

Команда и командообразование. Управление как совместно-распределенная деятельность. Групповая работа. Преимущества и недостатки групповой работы. Уровни развития групповой деятельности. Виды команд в организации. Временные рабочие проблемные группы. Проектные группы. Кроссфункциональные управленческие команды. Комитеты. Критерии эффективной команды. Синергия коллективной деятельности. Ценностно-ориентационное единство. Личностное самоопределение. Функционально-ролевая дополнительность.

Три аспекта командообразования. Эффективное руководство командой. Видение будущего команды. Блокирующие роли и их преодоление. Стадии развития команд. Командные роли по М.Белбину. Тест на самооценку командной роли.

Командные роли 6 шляп мышления по Э. Боно

Матрица развивающих действий (профиль потенциала/компетенций, эффективность, лидерство). Современные методы обучения, развития и оценки. Цикл развития сотрудника в организации. Оценка эффективности развивающих действий (ROI). Счастье в деятельности.

Проблемное совещание. Организация и проведение. Специфика проведения проблемных совещаний и стратегических сессий управленческих команд. Нормы, регламентация пространства и времени совещания. Принципы организации проблемного совещания Роли и игры проблемного совещания.

Командные методы неструктурированного решения проблем. Организация и проведение групповой работы по решению проблем методом мозгового штурма (прямой и обратной мозговой атаки), методом 635. модель фокальных объектов, метод OPERA

Командные методы структурированного решения проблем. Организация и проведение групповой работы по решению проблем методом номинальных групп и Дельфы.

Обучение действием как корпоративная технология решения сложных задач.)

Ключевые элементы метода обучение действием: лидер, проблема, группа, действие, обучение. Двойная петля организационного обучения. Стимулирование ответственности и инициативы у подчиненных.

Деловая презентация итоговых работ слушателей «Технология решения управленческой проблемы/задачи»

Итоговая аттестация на программе проводится в форме Круглого стола, на котором слушатели выступают с деловой презентацией на выбранную ими тематику. Темы выступлений связаны с обобщением личного управленческого опыта в форме проекта решения какой-либо значимой решенной или решаемой управленческой задачи.

Проект разрабатывается в течении всего периода обучения на программе и представляет собой соединение теории, изучаемой слушателями в ходе аудиторной и самостоятельной работы на программе, с проблемами практики собственной управленческой деятельности. Слушатели демонстрируют свои аналитические способности, знание основных положений современной теории менеджмента, умение публично представить и защитить свою позицию по решению актуальной управленческой задачи, обеспечивающей повышение эффективности деятельности организации.

ТРЕНЕРЫ ПРОГРАММЫ:

Гончаров Александр Иванович - кандидат психологических наук, заместитель директора центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС.

Дегтярев Михаил Григорьевич - кандидат философских наук, бизнес-тренер, директор Центра коммуникативных технологий, эксперт в области познания, логики и коммуникативных технологий.

Красноруцкий Владимир Олегович - консультант по управлению, стратегическим и фасилитационным сессиям, бизнес-тренер, сертифицированный НЛП-практик.

Метляев Сергей Викторович - коуч, тренер, консультант, директор центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС.

Павлуцкий Александр Викторович - кандидат экономических наук, бизнес-консультант, директор консалтинговой компании «Павлуцкий и партнеры».

Скворцов Василий Васильевич - кандидат психологических наук, бизнес-тренер.

Шпитонков Сергей Викторович - доктор философии в бизнесе (PhD), лауреат рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России», директор программ центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС. 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ