+7 (495) 564-85-87
president-center@ranepa.ru

Командное решение управленческих задач - структура

Описание     Структура    Учебный План    Стоимость и форма обучения

 

Структура учебной программы

Программа «Командное решение управленческих задач» состоит из четырех модулей, которые позволяют за минимальное время получить существенный объем знаний для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Начало обучения группы 1/17 - 23 ОКТЯБРЯ 2017 г.

Сессия 1.  ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1 день.  КОМАНДНОЕ РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Управленческое решение в структуре менеджмента. Требования к управленческим решениям. Типичные ошибки. Критерии эффективности индивидуальных и командных решений.

«Обучение действием» как корпоративная технология решения сложных задач. Ключевые элементы метода «обучение действием!: лидер, проблема, группа, действие, обучение. Двойная петля организационного обучения. Стимулирование  ответственности и инициативы у подчиненных.

Практикумы: определение персональных  проектов  участников  семинара.

2 день. АЛГОРИТМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Теория рационального принятия решений. Диагностика проблем в организации. Анализ и определение причин возникновения проблемы. Технология перевода проблемы в задачу. Формирование дорожной карты реализации решений: расстановка исполнителей, распределение прав и обязанностей, мотивация исполнителей.

Поиск альтернатив решения проблемы. Методы сравнения разных альтернатив. Принятие, согласование и утверждение решений в организации.

Практикумы: Работа в группах над проектами. И. Адизес (видео-кейс).

3 день. АЛГОРИТМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Творческое решение проблем. Стадии решения проблем при применении творческого подхода. Виды концептуальных блоков и методы их преодоления. Метод мозгового штурма как пример творческого решения проблем. Основные правила применения.

Модели принятия решений. Принятие решений методом платежной матрицы и дерева решений. Примеры. Количественные и качественные методы прогнозирования.

Практикумы: Работа в группах над упражнениями.

4 день. ПСИХОЛОГИЯ ВЫРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Психологический аспект принятия решений. Формирование команды для решения деловых проблем: согласование действий и подбор экспертов. Психология рационального и творческого подходов к решению проблем. Этапы решения проблем: ориентировочный, основной, оценочный.

Практикумы: Как я принимаю решения (тест).

5 день. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Организаторская деятельность руководителя. Передача заданий для исполнения. Контроль и коррекция исполнения. Оценка исполнения и исполнителей. Направляющая, мотивационная и коррекционная функции. Неисполнительность подчиненных. Лояльность, надежность и персонала.

Практикумы: Авиакатастрофа в тундре (кейс).

Сессия 2. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

1 день. ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ

Понятие «Деловая коммуникация». Цели, задачи, функции и значение коммуникаций. Каналы коммуникаций. Этапы процесса коммуникаций. Субъект и объект коммуникации. Функции коммуникации: прагматическая, формирующая, подтверждающая, функция организации и поддержки межличностных отношений. Структуры коммуникации. Процесс коммуникации и его составляющие: интерактивная, коммуникативная, перцептивная.

2 день. ПСИХОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ. УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РУКОВОДСТВЕ.

Формирование коммуникационного сообщения. Кодирование сообщения. Дешифровка информации. Принципы постановки открытых вопросов. Принцип SMART при постановке задач сотрудникам.

Основные правила предоставления обратной связи. Сущность поддерживающей коммуникации как инструмента работы лидера. Атрибуты поддерживающей коммуникации.

Практикумы: Поддерживающая обратная связь (тренинг).

3 день. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Этапы презентации. Подготовка к презентации. Вступление в презентацию. Основная часть презентации. Приёмы. Заключение в презентации. Самостоятельное развитие презентационных навыков. Барьеры в межличностных коммуникациях. Методы совершенствования личных коммуникаций.

Практикумы: Деловая презентация (тренинг).

4 день. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСКУССТВА УБЕЖДЕНИЯ

Основные аспекты убеждающего воздействия. Информационный аспект убеждающего воздействия. Логические основы убеждения. ценностный, аксиологический) аспект убеждающего воздействия. Социологические основы убеждения. Психологический аспект убеждения. Лексический аспект убеждающего воздействия. Полемический аспект убеждающего воздействия. Артистический аспект убеждения. Организационно-процедурный аспект убеждающего воздействия.

5 день. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСКУССТВА УБЕЖДЕНИЯ

Этапы в подготовке убеждающего воздействия. Спецификация объекта убеждающего воздействия: потребности, интересы и коммуникационные этапы взаимодействия.  Выбор целевых установок убеждающего воздействия. Вопросно-ответные ситуации в убеждающем воздействии. Нейтрализация «внутренних» и «внешних» помех в убеждающем воздействии. «Золотое правило» Дегтярева М.Г.

Сессия 3. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО

1 день. РУКОВОДИТЕЛЬ ИЛИ ЛИДЕР?

Специфика профессиональных компетенций руководителя и лидера. Структура труда руководителя. Структура управленческой деятельности.

Содержание управленческой деятельности. Составляющие управленческого цикла. Руководитель как субъект управления. Требования, предъявляемые современному руководителю. Индивидуальный стиль руководства. Содержание и специфика основных этапов управленческой деятельности. Персонал, как основной объект управления.  

2 день. ПСИХОЛОГИЯ РУКОВОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ

Персонал как объект управления. Психологические характеристики персонала. Формирование отношения работников к организации. Лояльность персонала. Принципы побуждения работников к качественному труду.

Практикумы: Определение базовых потребностей работников (тест).

3 день. ПСИХОЛОГИЯ РУКОВОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ

Субординация как основа отношений «руководство-подчинение». Содержание взаимных требований руководителя и подчиненных. Оценка профессионально-деловых характеристик работников. Психологические основы разделения подчиненных на «сильных» и «слабых» исполнителей. Построение системы взаимодействия с подчиненными. Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных. Критерии управленческой команды. Позиции руководителя в управленческой иерархии. Позиционная безопасность руководителя.

Практикумы: Проблемное совещание (тренинг).

4 день. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ СТРАТЕГИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Личная стратегия как система взаимосвязанных решений:  определение зоны своего таланта, принципов, ценностей, миссии, целей и задач, ресурсов. Формирование программы мероприятий по достижению поставленных целей, управление стрессом.

Практикумы: «Крест управляющего» - пространство Ваших ресурсов и зон развития.

5 день. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Процесс управления организацией с позиции первого руководителя. Лидерство, власть и влияние. Источники личной власти руководителя. Формы власти руководителя. Организационная культура как инструмент власти руководителя. Профессиональный и личностный рост как основа власти лидера. Технология приобретения власти.

Практикумы: Строительство Вавилонской башни.

Сессия 4. РАБОТА В КОМАНДЕ

1 день. СИНЕРГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Три аспекта командообразования. Эффективное руководство командой, эффективное участие в работе команды и эффективное развитие команды. Видение будущего команды. Командные роли. Блокирующие роли и их преодоление. Стадии развития команд.

Практикумы: Строительство Вавилонской башни.

2 день. СИНЕРГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самооценка стадии развития собственной команды. Особенности стадии формирования команды. Особенности стадии упорядочивания команды. Особенности стадии бурления команды. Особенности стадии продуктивной работы команды. Признаки эффективных команд.

Практикумы: Определение базовых потребностей работников (тест).

3 день. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

Конструктивная и деструктивная функции противоборства. Природа и источники конфликта. Обстоятельства, способствующие и препятствующие развитию конфликта. Динамика и исход конфликта. Выбор стратегии поведения в конфликте. Формула оценки исхода конфликта и шансов сторон на победу.

Стратегии разрешения и предупреждения конфликтов. Анализ глубинных интересов противоборствующих сторон. Конструктивный подход к разрешению конфликтов. Условия вмешательства третьих сторон. Эффективное посредничество в разрешении конфликтов.

Моббинг, боссинг, буллинг – особые формы конфликтного противоборства.

4 и 5 день. КРУГЛЫЙ СТОЛ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Итоговая аттестация на программе проводится в форме публичного выступления на Круглом столе на выбранную тематику. Тематика выступлений связана с обобщением личного управленческого опыта в форме проекта решения какой-либо управленческой задачи.

Проект разрабатывается в течении всего периода обучения на программе и представляет собой соединение теории, изучаемой слушателями в ходе аудиторной и самостоятельной работы на программе, с проблемами практики собственной управленческой деятельности. Слушатели демонстрируют свои аналитические способности, знание основных положений современной теории менеджмента, умение публично представить и защитить свою позицию по решению актуальной управленческой задачи, обеспечивающей повышение эффективности деятельности организации.

ТРЕНЕРЫ ПРОГРАММЫ:

Гончаров Александр Иванович - кандидат психологических наук, заместитель директора центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС.

Дегтярев Михаил Григорьевич - кандидат философских наук, бизнес-тренер, директор Центра коммуникативных технологий, эксперт в области познания, логики и коммуникативных технологий.

Метляев Сергей Викторович - коуч, тренер, консультант, директор центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС.

Павлуцкий Александр Викторович - кандидат экономических наук, бизнес-консультант, директор консалтинговой компании «Павлуцкий и партнеры».

Скворцов Василий Васильевич - кандидат психологических наук, бизнес-тренер.

Шпитонков Сергей Викторович - доктор философии в бизнесе (PhD), лауреат рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России», директор программ центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС. 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

(window.E 9]>етоды со