+7 (495) 564-85-87
president@ranepa.ru

Технологии лидерства - структура

Описание     Структура    Учебный План    Стоимость и форма обучения

 

Структура учебной программы

Программа «Технологии руководства и лидерства» состоит из трех модулей, которые позволяют за минимальное время получить существенный объем знаний для достижения успеха в профессиональной деятельности.

Начало обучения группы 1/17 - 2 ОКТЯБРЯ 2017 г.

Сессия 1.  ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1 день. РУКОВОДИТЕЛЬ ИЛИ ЛИДЕР? КОМПЕТЕНЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА XXI ВЕКА

Менеджмент в эпоху глобальной конкуренции и экономики знаний. «Нет бедных стран, есть плохой менеджмент». Прав ли Питер Друкер? Управление, руководство, лидерство – системные аспекты менеджмента. Структура управленческой деятельности. Специфика управленческих технологий. Регулярный и пульсирующий менеджмент. Компетенции эффективного руководителя и плодотворного лидера. Интеллектуальные и коммуникативные ресурсы руководителя в повседневной деятельности и решении управленческих проблем. Ситуационное и стратегическое лидерство.

Практикумы: Строительство Син-обелиска (деловая игра). Коммуникативная сеть (деловая игра).

2 день. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ СТРАТЕГИИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Личная стратегия как система взаимосвязанных решений:  определение зоны своего таланта, принципов, ценностей, миссии, целей и задач, ресурсов. Формирования программы мероприятий по достижению поставленных целей, управление временем, управление стрессом.

Практикумы: «Крест управляющего» - пространство Ваших ресурсов и зон развития. Декларация о личном предназначении.

3 день. ПСИХОЛОГИЯ ВЫРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Психологический аспект принятия решений. Формирование команды для решения деловых проблем: согласование действий и подбор экспертов. Рациональный и творческий подход к решению проблем. Этапы решения проблем: ориентировочный, основной, оценочный.

Практикумы: Авиакатастрофа в тундре (кейс). Как я принимаю решения (тест).

4 день. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Управленческое решение в структуре менеджмента. Требования к управленческим решениям. Типичные управленческие ошибки. Критерии эффективного управленческого решения.

Диагностика проблем в организации. Анализ и определение причин возникновения проблемы. Технология перевода проблемы в задачу. Формирование дорожной карты реализации решений: расстановка исполнителей, распределение прав и обязанностей, мотивация исполнителей.

Поиск альтернатив решения проблемы. Методы сравнения разных альтернатив. Принятие, согласование и утверждение решений в организации. Определение сфер влияния различных подразделений и их реакции на планируемые решения. Подготовка к исполнению решения.

Практикумы: Суворов (видео-кейс). Человек, который изменил все (видео-кейс).

5 день. ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Организаторская деятельность руководителя. Передача заданий для исполнения. Контроль и коррекция исполнения. Оценка исполнения и исполнителей. Направляющая, мотивационная и коррекционная функции. Неисполнительность подчиненных. Лояльность и надежность персонала.

Практикумы: Индивидуальная управленческая концепция руководителя (тест). Кодекс руководителя.

Сессия 2. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1 день. ПСИХОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ. УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РУКОВОДСТВЕ.

Структура коммуникации. Элементы структуры, их соотношение. Барьеры восприятия информации. Фундаментальный прием аргументации.

Выделение типичных групп слушателей. Экспресс-диагностика психологических характеристик объекта убеждения. Подготовка аргументов для убеждения. Апробация действенности аргументации. Психологические особенности слушателя. Толпа как объект убеждения.

Публичное выступление. Поведение на трибуне. Способы преодоления волнения перед выступлением. Структура публичного выступления. Отработка приемов установления психологического контакта в начале речи. Сбои в публичной речи.

Практикумы: Оценка индивидуального ораторского стиля (тест). «Вступление», «основная часть» и «заключение» публичной речи (тренинги).

2 день. ПСИХОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИЙ. УБЕЖДАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РУКОВОДСТВЕ.

Деловая беседа. Подготовка к беседе. Структура и содержание этапов беседы. Подстройка к собеседнику: преодоление недоверия, установление психологического контакта. Выбор стратегии беседы. Управление поведением партнера в беседе. Оценка результатов деловой беседы.

Переговорные технологии. Разработка концепции и стратегии переговоров. Технология «принципиального» ведения переговоров. Тактики воздействия: позиционный нажим, психологическая борьба, приемы «нечестной игры». Приемы защиты занимаемой позиции и воздействия на сильного противника. Эффективное завершение переговоров.

Споры и конфликты. Риторические приемы спора: допустимые, уловки, «свинские» приемы. Стратегия доказательства в полемике. Способы опровержения доводов противника и защиты от вербальной агрессии. Конструктивный и деструктивный конфликты. Стратегии разрешения и предупреждения конфликтов. Моббинг, боссинг, буллинг – особые формы конфликтного противоборства.

Практикумы: Оценка позиции собеседника в беседе (тест). Оценка индивидуального стиля поведения в конфликте (тест).

3 день.  ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Система управленческих коммуникаций. Системность понятия «коммуникация». Цели, задачи, функции и значение коммуникаций. Каналы коммуникаций.  Этапы процесса коммуникаций.

Практикумы: Преодолевая барьеры (тренинг).

4 день. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Технология №1. Навыки активного слушания. Технология №2. Обратная связь.

Практикумы: Техника «ПАУК»: поддержка, активация, уточнение, комментирование (тренинг).

5 день. ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Технология №3. Проведение проблемного совещания. Технология №4. Проведение презентаций. Барьеры в коммуникациях. Методы совершенствования коммуникаций.

Практикумы: Деловая презентация (тренинг).

Сессия 3. ТЕХНОЛОГИИ РУКОВОДСТВА И ЛИДЕРСТВА

1 день. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Процесс управления организацией с позиции первого руководителя. Лидерство, власть и влияние. Источники личной власти руководителя. Формы власти руководителя. Организационная культура как инструмент власти руководителя. Профессиональный и личностный рост как основа власти лидера. Технология приобретения власти.

Практикумы: Строительство Вавилонской башни.

2 день. ПСИХОЛОГИЯ РУКОВОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ

Персонал как объект управления. Психологические характеристики персонала. Формирование отношения работников к организации. Лояльность персонала. Принципы побуждения работников к качественному труду.

Практикумы: Определение базовых потребностей работников (тест).

3 день. ПСИХОЛОГИЯ РУКОВОДСТВА И ПОДЧИНЕНИЯ

Субординация как основа отношений «руководство-подчинение». Содержание взаимных требований руководителя и подчиненных. Оценка профессионально-деловых характеристик работников. Психологические основы разделения подчиненных на «сильных» и «слабых» исполнителей. Построение системы взаимодействия с подчиненными. Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных. Критерии управленческой команды. Позиции руководителя в управленческой иерархии. Позиционная безопасность руководителя.

Практикумы: Проблемное совещание (тренинг).

4 день. ТЕХНОЛОГИИ ЛИДЕРСТВА

Общеметодологические принципы управленческой культуры. Принципы «Благоприобретенной мудрости»: принципы объективности, историзма, детерминизма, целостности, системности и т.д. «Многознание мудрости не научает…». Состав, структура и уровни менеджерского  мастерства: Руководитель – начальник, властелин, менеджер? Инвентаризация инструментов управления. Воля к власти:  «Не в свои сани не садись?». Практическая методология коммуникативной культуры и факторы успешности компании (внешние и внутренние, прямые и косвенные), их учет в практике руководителя. Функции и ограничения личной эффективности менеджера.

Практикумы: Формирование единой системы ценностей (тренинг).

5 день. ТЕХНОЛОГИИ ЛИДЕРСТВА

Имидж и харизма: классификация сверхвозможностей. Диагностика данности и построение виртуальных и практических моделей лидера. Коммуникации как реализация лидера. Имидж руководителя – «встречают  по одежке...». Харизма руководителя – врожденное или приобретенное?

Успешность, эффективность и счастье лидера – трагедия или триумф: «Друзья! Прекрасен наш союз?»

или «Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань?»

Практикумы: Практика искусства убеждения (тренинг).

КРУГЛЫЙ СТОЛ. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА

Индивидуальные презентации. Обмен опытом.

ТРЕНЕРЫ ПРОГРАММЫ:

Гончаров Александр Иванович - кандидат психологических наук, заместитель директора центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС.

Дегтярев Михаил Григорьевич - кандидат философских наук, бизнес-тренер, директор Центра коммуникативных технологий, эксперт в области познания, логики и коммуникативных технологий.

Метляев Сергей Викторович - коуч, тренер, консультант, директор центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС.

Скворцов Василий Васильевич - кандидат психологических наук, бизнес-тренер.

Шпитонков Сергей Викторович - доктор философии в бизнесе (PhD), лауреат рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России», директор программ центра «Президент» ФАПО ИОМ РАНХиГС. 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ